Разъяснение информации, опубликованной в СМИ 01.06.2018 касаемо неисполнения главным судебным приставом Омской области решения суда по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Омска

05 июня 2018 07:57

1 июня 2018 ряд СМИ г. Омска растиражировали информацию об неисполнении главным судебным приставом Омской области решения суда по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Омска

 

УФССП России по Омской области считает необходимым дать разъяснения по данному факту:

 

В межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области (далее – МОСП по ОИП) находилось на исполнении исполнительное производство №8989/12/07/55, возбужденное 16.03.2012 на основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения Центрального районного суда г.Омска от 01.12.2011, которым на Администрацию г. Омска и департамент образования Администрации г. Омска была возложена обязанность принять меры по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г.Омска лицам, имеющим право на получение такого образования в срок до 01.01.2015 года.

В рамках исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем совершались исполнительные действия, направленные на понуждение должника-организации к фактическому исполнению требований исполнительного документа.

Дважды определениями Центрального районного суда г. Омска от 08.12.2014 года и от 14.12.2015 года Администрации г. Омска была предоставлена отсрочка исполнения решения Центрального районного суда г. Омска от 01.12.2011 сроком до 01.01.2016 и до 01.01.2017.

В указанные периоды отсрочки исполнения судебного акта, исполнительные действия не совершались и меры принудительного исполнения не применялись в силу запрета, установленного ч.2 ст.37 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

21.12.2016 судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП было вынесено постановление об окончании исполнительного производства №8989/12/07/55 в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, в связи с предоставлением Администрацией г. Омска пакета документов, содержащих сведения о принятых мерах по исполнению решения Центрального районного суда г. Омска от 01.12.2011.

29.12.2016 исполняющим обязанности начальника МОСП по ОИП было вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий от 29.12.2016 по исполнительному производству №8989/12/07/55 в соответствии с ч.9 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Основанием для вынесения постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий от 29.12.2016 послужил протест заместителя прокурора г. Омска, поступивший 29.12.2016.

Однако решением Ленинского районного суда г.Омска от 13.02.2017 по делу №2а-480/17 удовлетворены требования Администрации г.Омска и признано незаконным постановления об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий от 29.12.2016 по исполнительному производству №8989/12/07/55, вынесенное и.о. начальника МОСП по ОИП УФССП России по Омской области.

В своем решении, Ленинский районный суд г.Омска отметил, что Администрацией г. Омска судебному приставу-исполнителю был представлен пакет документов, содержащих сведения о принятых мерах по исполнению решения Центрального районного суда г. Омска от 01.12.2011, в том числе информация о том, что в 2011-2016 годах Администрацией г. Омска построено 12 зданий детских садов на 4112 места, приобретено 3 здания на 990 мест, реконструировано 6 зданий на 900 мест, возвращено и отремонтипровано18 бывших детских садов на 4547, открыто 133 новых группы на 3932 места, всего новых мест создано 14481, доукомплектовано 4070, всего в указанный период создано 18551 мест. На 2017-2018 учебный год департаментом образования Администрации г. Омска планируется выдать 12000 направлений на освобождающиеся места выпускников, в том числе 481 направление детям старше 3 лет, 9947 направления детям 2014 года рождения и 1572 направления детям 2015 года рождения, выдача 400 направлений на новые места, созданные в 2017 году.

По мнению суда, Администрацией г. Омска во исполнение решения Центрального районного суда г. Омска от 01.12.2011 были приняты меры по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Омска лицам, имеющим право на получение такого образования, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, следовательно, у судебного пристава-исполнителя имелись правовые основания для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 17.05.2017, решение Ленинского районного суда г.Омска от 13.02.2017 года оставлено без изменения, апелляционное представление прокурора г.Омска  - без удовлетворения.

При этом, судебной коллегией указано в определении, что из приведенного выше решения Центрального районного суда г.Омска от 01.12.2011 года не усматривается какую категорию лиц, имеющих право на получение дошкольного образования в срок до 01.01.2015 года, должны обеспечить местами в дошкольных учреждениях Администрация г.Омска и Департамент образования г.Омска.

В этой связи судебная коллегии посчитала, что решение суда принято в интересах тех лиц, которые состояли в очереди на получение путевки в детское дошкольное учреждение на момент его вынесения, поскольку обращаясь с иском в суд прокурор г.Омска указывал на нарушение именно их прав.

Кроме того, как следует из ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Из пояснений представителей прокуратуры г.Омска и из материалов дела не следует, какие именно исполнительные действия не были совершены судебным приставом-исполнителем в период с 2012 по 2016 годы, а также к каким действиям должен был понудить должников по исполнительному производству судебный пристав-исполнитель после его возобновления.

Доводы апелляционного представления о наличии очередности в г.Омске на путевки в детские дошкольные учреждения детей 2014 года рождения и позднее основанием к отмене постановленного решения являться не могут, обеспечение доступности дошкольного образования входит в функции органов местного самоуправления, реализуется ими на постоянной основе в соответствии с законодательством, с учетом финансирования этих мероприятий и демографической ситуации, складывающейся в городе Омске.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем совершены все необходимые исполнительные действия, и применены меры принудительного исполнения, вследствие которых требования исполнительного листа, выданного во исполнение решения Центрального районного суда г.Омска от 01.12.2011, которым на Администрацию г. Омска и департамент образования Администрации г. Омска была возложена обязанность принять меры по организации предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г.Омска лицам, имеющим право на получение такого образования в срок до 01.01.2015 года, исполнены в полном объеме.

 

 

 

Время создания/изменения документа: 05 июня 2018 07:58 / 04 декабря 2018 13:44

Печать